Музей ТрадицииКоллекцияХудожники, наивно увидевшие окружающую их жизнь.Р → Романенков Василий

Василий Тихонович Романенков (1952-2013)

Василий Тихонович Романенко

Родился в деревне Богдановка Смоленской области. Рисовать начал с 14 лет. В 1968 году, окончив восьмилетку, переехал в Подмосковье к матери, получил профессию столяра.В 1975-80 годах учился в Заочном народном университете искусств (ЗНУИ) в Москве у  Н.Павлова и Н.Ротанова. Последние годы работал садовником в доме отдыха в Щелковском районе Московской области.Избранные выставки: 1998 Свидетельства, Музей-заповедник  "Царицыно"; 1999 Пушкинские образы в творчестве наивных художников России,Москва; 2000 Russische Naieven vertellen, Голландия; 1997, 2004, 2007 Инсита, Братислава; 2011 В поисках утраченного времени. Современный русский наив»,  Музей-заповедник «Царицыно».Художественное пространство Василия Романенкова обращено к каноническим универсальным культурам. Его образы сближаются с иконологией архаических художественных систем (искусство  Дальнего Востока, Латинской Америки и раннего христианства). Локализованные в конкретных сюжетах - свадьба, рождение ребенка, церковная служба или занятие в сельской школе - они неожиданно обретают образ мандалы,  ритуального молитвенного объекта. Композиции Василия Романенкова выстраиваются циклами, и каждая из них обладает внутренним пластическим кодом. Художник словно выращивает свои произведения, начиная их конструировать с нижнего края или из угла композиции, составляя из пластических элементов, из модулей, собирая в особую матричную целостность. Используя только ручку и карандаш, работая им как резцом, Василий Романенков «гравирует» свои сюжеты, очерчивая фигуру или часть пространства, превращая рисунок в естественно выращенный кристалл, в орнаментальную структуру. Персонажи художника – простые крестьяне,  его родственники, друзья и соседи по смоленской деревне, но по своему образу они словно принадлежат иному этносу - этносу из культурной памяти художника. Орнаментальность одежды героев Василия Романенкова свидетельствует не только об эстетическом феномене, а скорее о зашифрованной информации, о генетическом коде, хранящемся в личной истории и сознании  художника. Персонажи художника обретают особую торжественность свидетелей, предстоящих перед «событием» и осознающих свою новую миссию.

"Тихая свобода"-галерея

Персонажи художника – простые крестьяне, его родственники, друзья и соседи по смоленской деревне, но по своему образу они словно принадлежат иному этносу - этносу из культурной памяти художника.


© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо