Музей искусств XX-XXI вв.КоллекцияХудожники Органического Движения в Сфере Земли.Г → Гриценко Елена

Гриценко Елена Анатольевна

Елена ГриценкоАвтор рассказывает...

Для меня встреча со Стерлиговым была большим событием в жизни. До личного знакомства я много узнала о Стерлигове от Александра Кожина. Я бывала на выставках в мастерской Стерлигова и Глебовой на улице Ленина. Влюбилась в работы Владимира Васильевича. Он для меня стал, как сказочный герой, владевший богатством: кривая, прямо-кривая, выворачивающееся пространство, цвето-свето формы, цветопись, мебиустичность, безвесие, любовь, Бог. Я безоговорочно поверила ему, сразу изменив свою жизнь.

После Академии мне предлагали остаться ассистентом и сразу вступить в Союз художников, но я отвергла все блага союза и с радостью ринулась к «отверженным». Стерлигов очень радовался моим первым рисункам и этюдам, так как боялся, что после академической хватки я уже не смогу войти в мир беспредметного.

Моя школа – это, прежде всего, общение со Стерлиговым, показ работ, советы, участие в выставках в его мастерской. Он открыл мой индивидуальный цвет, форму, пластическое пространство, а самое главное – понимание беспредметности. С пониманием беспредметности для меня по-новому открылась история искусств. Он дал цепочку: любимые иконы, Рокотов, Делакруа, импрессионизм, Сезанн, кубизм, супрематизм, свою пластическую идею. Взаимное проникновение небесного и земного. Я получила профессиональное братство, строгое отношение к своей работе. Стерлигов умел в работе учеников найти маленькое местечко, где, по его мнению, происходило событие. Ради этого надо работать.

Гриценко Елена

 

For me the meeting with Sterligov was a big event in my life. Before personal acquaintance I learned a lot about Sterligov from Alexander Kozhin. I visited exhibitions in Sterligov’s and Glebova's workshop on Lenin Street. I fell in love with Vladimir Vasilyevich's works. For me he became as like a fairytale hero owning wealth: a curve, a direct-curve, the turned-out space, color-light forms, color-writing, something like mebius, weightlessness, love, God. I believed him without doubts, at once changing my life.

After the graduation from Academy they suggested me to remain as assistant and at once to enter the Union of artists, but I rejected all benefits of the Union and with pleasure rushed to «outcast». Sterligov was very glad to my first drawings and etudes because he was afraid that after the academic grasp I won't be able any more to enter the objectless world.

First of all my school is the communication with Sterligov, the possibility to show my works, his councils, participation in exhibitions in his workshop. He opened for me individual color, a form, plastic space, and the most important – understanding of objectlessness. With understanding of objectlessness the history of arts was opened for me in a new way. He gave a chain: favourite icons, Rokotov, Delacroix, impressionism, Cezanne, cubism, suprematism, the plastic idea. Mutual penetration between Heaven and Earth. I got the professional brotherhood, the strict relation to the work. Sterligov was able to find the small place where, in his opinion, there was an event in work of student. For the sake of it is necessary to work

Gritsenko Elena

 

Елена Гриценко. Биография

О встрече с В. В. Стерлиговым вспоминает Елена Гриценко

Ирина Карасик о Елене Гриценко

 




© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо