Велимир Хлебников. Из письма к Елене Гуро. 12 января 1913

<...> В «Осеннем сне» слышится что-то очень знакомое, многочисленные верблюжата, долговязые чудаки, Дон-Кишот, Тамара, ассирийские мудрецы, все это напоминает Лицейский переулок и желтое окошко. В «Кузнечиках» звучит легкая насмешка над другой мелькающей жизнью, но тут же дается ключ к пониманию ее и прощение ошибок и упрямства. В скрипичной вещи М<ихаи-ла> Васильевича > вводится «живее» вместо <fortissime?>. Заслуга и угол начала. Рассеяны намеки на прошлое, и его волны льются со страниц книги, а в словаре оборотов и слов есть «они думают верное рыцарское слово», и это очень важно по соображениям некоторым. Рисунок юноши-призрака, тонкого, как хлыст, украшает книгу. Я принадлежу к числу понимающих ее и кто не гонит. Она дорога тем людям, кто увидит в ней водополье жизни, залившей словесность, и прочтет знаки дорогого. <...>

Воин будущего. Москва, 12. 1. 13

В. Хлебников. Неизд. произв. М., 1940. С. 364

Статья из книги:  Елена Гуро. Поэт и художник. 1877-1913: Каталог выставки. Живопись. Графика. Рукописи. Книги. Автор-составитель и научный редактор каталога, автор выставки А. В. Повелихина. - СПб.: Мифрил, 1994. – 114 с.