Музей искусств XX-XXI вв.КоллекцияХудожники Органического Движения в Сфере Земли.С → Спицын Сергей

Спицын Сергей Николаевич

Сергей СпицынАвтор рассказывает...

Нас из старшего поколения было трое: А.Б. Батурин, я и Е.Н. Александрова. Мы с Елизаветой Николаевной познакомились с Владимиром Васильевичем в 1963 году. Как видите, мы все до сих пор вместе.

Каждый со своей стороны подошел к Владимиру Васильевичу, но самое главное, что все мы современные художники, а это значит, что работаем в форме художника своего времени. Мы с Елизаветой Николаевной кончили Академию художеств, я в 1954 году, она немного позже, были вместе Сталинскими стипендиатами, но нас не удовлетворяла система образования того времени, мы чувствовали, что у нас в работе нет белой истины.

Что сделал Стерлигов в искусстве: он научил «смотреть на землю через небо», т.е. когда мы изображаем предмет, он научил нас смотреть в духовную сущность предмета.

Как говорил Владимир Васильевич, «искусство нуждается в религии, как в своем оправдании». Я считаю, что это единственный случай в искусстве не только страны, но и всего мира, когда достигнуто сочетание пластической формы и духовного наполнения.

Когда сознательно и долго занимаешься в традиции Чашно-купольного бытия Стерлигова, то приходит озарение и начинаешь видеть духовную сущность вещей и Природы.

Мое убеждение, что современная иконопись должна идти по этому пути, она должна изображать земное через небо, а не уподоблять святых земле, потому что святой человек принадлежит двум мирам, земному и небесному. И чаще всего в иконописи, особенно 19 века, преобладала первая часть, потому что изображали святого почти как в фотографии, но он же другой, он духовный, его нельзя так изображать.

Сергей Спицын

Из интервью МОК

 

There were three of us from the senior generation: A.B. Baturin, E.N. Alexandrova and me. Baturin had met Sterligov in the 30th years and two of us have got acquainted with Vladimir Vasilyevich in 1963. As you can see, all of us are still together. Each of us has approached to Vladimir Vasilyevich from the own side, but the most important thing that all of us are modern artists, and it means that we work with forms of present time. Elizaveta Nikolaevna and me, we have graduated from Academy of Arts, I - in 1954, she -  a little bit later, we have got together Stalin’s scholarships, but we weren’t satisfied by an education system of that time, we felt that we have no white truth in our work.

What Sterligov has done in art: he was teaching how «to look at the Earth through the Sky» i.e. when we represented an object, he was teaching us to watch spiritual sence of an object.

As Vladimir Vasilyevich spoke, «art needs religion, as the justification». I consider that it is the only case in art not only in our country, but also in the whole world when the combination of a plastic form and spiritual filling is reached.

When someone is engaged consciously and long into tradition of  Sterligov’s Bowl-Dome Genesis, the inspiration comes and you begin to see spiritual essence of things and the Nature.

In my opinion the modern iconography has to go by this way, it should represent the Earth through the Sky, and do not assimilate Saints to the Earth because the Saint person belongs to two worlds: the Earth  and the Heaven. And very often in an iconography, especially of the 19th century, the first part prevailed because they represented the Saint almost like in the photo, but the Saint is another one, he is spiritual, he couldn’t be represented in such a way.

Sergey Spitsyn

From the interview in MOC

 

Сергей Спицын. Биография

О встрече с В. В. Стерлиговым вспоминает Сергей Спицын

Ирина Карасик о Сергее Спицыне

 

 




© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо