Музей Российской ФотографииКоллекцияРусская фотография. XIX век..Р → РЕНТЦ Генрих Карлович

РЕНТЦ Генрих Карлович (Ренц Андрей Иванович, Рентц Гейнрих, Рентц Анри). Санкт-Петербург, Б. Морская, д. №30, художественно-артистическое ателье. Кабинетка, лицевая сторона: «H. Rentz & C o », St. Peterbourg», оборот: «Фотография А. Ренц и К о , бывш. Лауферт. С.-Петербург, по Больш. Морской №32». ССК, с. 258: владелец фотографии по Б. Морской ул. Поощрительный отзыв III фотовыставки V отдела ИРТО в 1891 г. фирме «Ренц и K o » за портреты и группы (ФЛ-91, ст. 223). СР-94: прусский подданный, совладелец, со Шрадером Ф. Г., фотографии. Участник, вместе с Ф. Шрадером, 4-V-94, экспонировал преимущественно портреты (Ук., с. 10, имя Гейнрих). Серебряная медаль 4-V-94 (А. Ренцу и Ф. Шрадеру) за прекрасно исполненные портреты, группы и снимки внутри зданий (ФЛ-94, ст. 210; ФВ-94, с. 122; ФЕ-95, с. 263). ВП-95, ВП-96, ВП-901 Иоган Генрихович [?], ВП-903: Б. Морская, 30 «Ренц и Шрадер». ВП-904, ВП-905, ВП-909: Морская, 27, тел. 5340, совладелец с Шрадером Ф. Г. фотографии «Рентц и Шрадер». Участник В-РФО-96, экспонировал портреты (Ук., с. 20, стенд под вывеской «А. И. Ренц, Ф. Шрадер и К о »).

РФЖ-96, с. 143: «Очень интересною новинкою явились работы петербургских фотографов Ренца и Шрадера. Это – портреты больших размеров (некоторые в натуральную величину), снятые моментально при искусственном освещении. Ренц и Шрадер первые ввели в России этот способ фотографирования и несколько его усовершенствовали». Золотая медаль В-РФО-96 за успешное применение искусственного освещения к съёмке больших портретов (РФЖ-96, с. 93, то же, ФЕ-97, с. 228). ФВ-96, с. 83: «Г-да Ренц и Шрадер отличаются теперь прекрасными снимками при освещении магнием. Они разрешили нелёгкую задачу воспроизведения таким способом больших портретов; однако, по видимому, немало места отведено ретуши глаз, без которой трудно обойтись при магнезиальных снимках. Между другими портретами мы заметили чудно и характерно исполненный портрет фотографа А. М. Лаврова».

Лавров: «1895: Ренц основывает впервые в Петербурге, как профессионал, съёмку портретов при вспышке магния [размером] 100?80 см. ФЛ-96, ст. 9, заметка «Портреты при искусственном освещении»: «Одна из наших лучших фотографий г-д Ренц и Шрадер, устроив осенью прошлого [1895] г. особый аппарат для освещения снимаемых особ и переделав для этого несколько павильон, приобрела большие светосильные объективы Герца, для съёмки портретов, чем разрешила этот вопрос с полным успехом».

Экспонент Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 г. в Н.-Новгороде (Общий указ. выст., ФЕ-96, с. 241; Рентц и Шрадер). 1896: Ренц получает золотую медаль на Московской фотографической выставке за съёмку при вспышках. Серебряная медаль на Всероссийской выставке 1896 г. (РФЖ-96, с. 237, то же, ФЛ-96, ст. 387). ФЛ-96, ст. 393: «Далее по качеству экспонатов следуют работы петербургских фотографов Ренц и Шрадер, исполненные ими в большом формате при искусственном освещении» (письмо 1-е о фотографическом отделе Всероссийской Нижегородской выставки 1896 г.).

ФЛ-96, ст. 114: «... экспонаты г-д Шрадера и Ренца, резко выделяющиеся силою освещения и мягкостью тонов [на В-РФО-96]». На Всероссийской выставке 1896 г. в Н.-Новгороде ателье было награждено золотой [?] и серебряной медалями за снимки, сделанные моментально при искусственном свете вечером, особым способом, впервые применённым в России Шрадером. «При таком же освещении [искусственном] сняты портреты, выставленные фотографами Ренцом и Шрадером из Петербурга. Большинство этих изящных снимков, доходящих до формата 60?70, исполненных при помощи сильной, моментальной магниевой вспышки и отпечатанные на альбуминной бумаге, было уже выставлено на фотографической выставке в Москве весною текущего года. Для лиц, которые занимаются только такого рода съёмками, работы г-д Ренца и Шрадера должны иметь выдающееся значение, так как они с полною наглядностью показывают, до какого совершенства может быть доведена в настоящее время съёмка при искусственном свете, при том, в форматах исключительных по своим размерам» (РФЖ-96, с. 192, статья «Фотография на Всероссийской нижегородской выставке»).

РФЖ-97, с. 41: моментальные съёмки портретов в ателье Ренца и Шрадера производились с применением прибора Клари (ряд двойных горизонтальных металлических стержней с подвешенными спиртовыми лампочками и чашками с магниевой смесью, которые опрокидываются одновремённо на лампочки; количество пар лампочка – чашка чаще всего равнялось 48). Далее, с. 184 (254): Изобретённый [Клари] прибор и выработанные способы пользования им были впервые применены в России петербургскими фотографами Ренцом и Шрадером. ВП-97: Ренц Генрих Карлович и Шрадер Фридрих Г., Б. Морская, 30, тел. 1695.

ВП-98: Рентц А. И., владелец фотографии на Б. Морской, 30, тел. 1695. Кабинетка «Фотография Рентц и Шрадер», автограф датирован 24 декабря 1898 г.

ВП-99, ВП-902: Рентц Г. К. и Шрадер Фридрих, совладельцы фотографии на Б. Морской, 30, тел. 1695.

Участник (со Шрадером) фотографического отдела Стокгольмской выставки в 1897 г., удостоены диплома на серебряную медаль (ФЕ-98, с. 239). Визитка, бланк лит. И. Скамони, оборот: «Фотография А. Рентц и Ф. Шрадер Большая Морская №30 Ст. Петербург. Удостоен Высочайшей благодарности Государя Императора Николая II-го в 1894 г. Удостоен Высочайшей благодарности Государя Императора 1891 г. Получен Почётный отзыв на фотографич. выставке в 1891 г. В Москве на фотографической выставке награждён ЗОЛОТОЮ МЕДАЛЬЮ 1896 г. за портреты исполненные вечером при искусственном свете. Летом в Старом Петергофе угол Манежн. и Петербургской ул. №4/59».

ППЛ, с. 302: «Фотография Ренц, Ф. Шрадер», Спб, Морская, 21. Участник 5-V-98, экспонировал увеличения и портреты (Ук., с. 42 и 83). Благодарность ИРТО Г. К. Ренцу и Ф. Шрадеру за участие на 5-й фотовыставке ИРТО в 1898 г. за эффектно выставленною коллекциею портретов (РФЖ-98, с. 68).

1900: «Ренц берёт патент на изобретённый им способ снимать днём, при электричестве и вспышке». Бланк лит. И. Скамони, Спб, лицевая сторона: «A. Rentz & F. Schrader, St. Peterbourg, Grande Morskaja 27», оборот: «Телефон №5340. Фотографы Двора Его Высочества Князя Черногорского Николая I А. Рентц и Ф. Шрадер, С.-Петербург. 27 Морская, летом Стар. Петергоф угол Манежа и Петербургской ул., №4/39. Удостоен Высочайшей благодарности Государя Императора 1891 г. Удостоен Высочайшей благодарности Государя Императора Николая II в 1894 г. Grand Prix Exposition Universelle, Paris 1900, Почётный диплом на Международной выставке в Спб 1903 г.». Вариант бланка лит. И. Скамони, Спб, (1900-е г.) лицевая сторона: «H. Rentze et F. Schrader», оборот: «телефон №5340, Фотографы двора Его Королевского Высочества Великого Князя Черногорского Николая I А. Рентц и Ф. Шрадер. С.-Петербург, 27 Морская, летом Старый Петергоф, угол Манежа и Петербургской ул. № 4/39. Grand Prix Paris 1900. Высшая награда на Международной выставке в Спб 1903 г. [Международная выставка художественной фотографии]».

ФЛ-904, №10, реклама: «первоклассная фотография». ФЛ-906, №2, с. 59: «фирма «Ренц и Шрадер» провела апробирование объектива «Окуляр», изготовленного американской фирмой “The Scientific Lens Company”.

ВП-907: фотографии «Ренц и Шрадер» на Морской, 19 и Лесной уч., Выборгское шоссе, 15.

СКВР-912: фотография под фирмой «Ренц и Шрадер» на Морской ул., 27, тел. 423-40. ВП-914: Морская, 21, владелец Шрадер Ф. Г.

Будуар-портрет Скрябина А. Н., 1914 г., фотографии «Ренц и Шрадер», адрес – Спб, Морская, 21, хранится в Мемориальном музее А. Н. Скрябина (Москва, Б. Николопесковский пер., 11). ФН-915, №11, с. 165, портрет К. Е. Маковского с «фотографии Ренц и Шрадер в Петрограде». Визитка, бланк Скамони, СПб.: лицевая сторона – A. Rentz & F. Schrader, St. Peterbourg; оборот – Фотография А. Рентц и Ф. Шрадер. Большая Морская № 30. Ст.Петербург. Телефон № 1695. Летом: в Старом Петергофе угол Манежн. и Петербургской ул. № 4/59. Удостоен Высочайшей благодарности Государя Императора [в] 1891 г. Удостоен Высочайшей благодарности Государя Императора Николая II-го. в 1894 г. Фотографическая выставка 1894 года, серебр. медаль (Императорского Русского … общества). Получен Почетный отзыв на фотографической выставке 1891 г. В Москве на фотографической выставке награжден «Золотой медалью» за портреты исполненные вечером при искусственном свете.

& Попов А. П. Из истории российской фотографии. М. Изд-во Московского университета, 2010

 

 


© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо