Музей Российской ФотографииКоллекцияРусская фотография XX-XXI векИ → Имханицкий Юрий Львович

Юрий Львович Имханицкий

Юрий ИмханицкийФотожурналист

Юрий Львович без малого 30 лет трудится в редакции газеты «Коломенская правда». На его счету десятки выставок, он становился победителем и лауреатом множества фотоконкурсов. Несмотря на то, что снимки Имханицкого имеют узнаваемый стиль, сам фотограф говорит о том, что постоянно находится в поиске «своей картинки»

Фотографии, по его признанию, Юрий научился, лишь поступив на работу в газету. Полистав подшивки «Коломенской правды» молодой фотограф обнаружил, что авторы, работы которых публиковали в газете, работали в довольно статичном стиле, что во многом определялось качеством техники того времени. Имханицкий тогда много читал о фотографии, экспериментировал с аппаратурой, фотоматериалами. В частности, он работал с чувствительными (250 единиц) плёнками и реактивами, позволявшими увеличивать чувствительность до недосягаемых тогда 2000 единиц, что позволило ему получать отпечатки, исполненные большей динамикой.

По началу, только став газетным фотографом, ему сложно было преодолеть робость и отвлекать от дел рабочих, которым он и сам был до недавнего времени. Но со временем чётко усвоил, что работа в газете — это такое же серьёзное дело, как и работа на производстве. Автор старается с любовью и пониманием относиться к персонажам своих снимков, и те, как правило, отвечают ему взаимностью. Впрочем, лучшими снимками Юрий считает те, когда персонажи не догадываются о том, что их снимают.

Сначала Юрий, как все, увлекался съёмкой пейзажей, портретов. Затем ему стала ближе жанровая съёмка. Это направление до сих пор является одним из самых любимых, хотя как фотограф он перепробовал себя во всех известных фотографических ипостасях. Но не случайно, что первые выставки были сделаны на основе его чёрно-белых жанровых снимков.

Юрию всегда нравилась чёрно-белая фотография. «Хорошая фотография – это совокупность факторов. Нужны камера, проявка, печать и, конечно, фотограф. Всё отменного качества. У меня никогда в жизни не было соединения всех этих составляющих. Поэтому я вряд ли вернусь к съёмке на плёнку, хотя и испытываю невероятную ностальгию по чёрно-белой романтике. До сих пор с огромным пиететом отношусь к плёнке», — сообщает Имханицкий.

Несмотря на то, что идеи для снимков автор вынашивает долго, сами кадры рождаются очень быстро. В этом смысле творчество Имханицкого вполне вписывается в формулу «Остановись, мгновенье!». Фиксация таких мгновений, длящихся порой доли секунды – конёк фотографа. «Это было в Вологодской области. Приехали в командировку. Снимать вообще нечего. Практически пустыня, туман, глазу не за что зацепиться. Вдруг оборачиваюсь, солнечный луч бьёт сквозь облака. Аж дух захватило! Хорошо, что камера у меня практически всегда на шее. Стремительно навёл и щёлкнул. И солнце тут же зашло, но кадр получился отменный. Так вот и получается большинство снимков».

Ради хорошего кадра Юрий готов практически на всё. Например, для него норма — соорудить небольшой бассейн только для того, чтобы туда падали яблоки с яблони и осенние листья. Упросить жену и соседей по даче подсвечивать огромным зеркалом объекты съёмки или задержать начало музыкального номера на концерте, чтобы трубач протёр трубу, и в ней засияла праздничная Коломна. Всполошить стаю цапель, чтобы та красивым клином влетела в кадр или развеселить угрюмых матросов. Мчаться на машине за лучшим ракурсом радуги или даже прикрепить прищепками к бельевой верёвке волосы собственной дочери. В этом весь Имханицкий.

Краткая биография

1952, 1 июля – родился в городе Артем Приморского края в семье Имханицкого Льва Моисеевича
и Имханицкой Валентины Николаевны. Отец – подполковник, участник Великой Отечественной
войны, имел боевые и военные награды. Мама – домохозяйка (в семье было семеро детей),
имела звание «мать-героиня» и была награждена знаками многодетной матери.
1969 – окончил среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с
производственным обучением №48 Первореченского района г. Владивостока
1969 – работал на заводе «Дальприбор» учеником фрезеровщика, затем, после присвоения
квалификации, фрезеровщиком 2-го разряда.
1970 – 1972 – служба в Советской армии.
1972 – 1973 – работал фрезеровщиком на заводе «Изумруд».
1973, ноябрь – после отставки отца, в связи с его уходом на пенсию, вся семья переехала на
постоянное место жительства в г. Коломну.
1974 – 1983 – работал фрезеровщиком в цехе М-10 Коломенского тепловозостроительного
завода. Постоянно повышал свою квалификацию, был бригадиром производственной бригады,
неоднократно награждался грамотами и денежными премиями предприятия.
с 1975 – женат на Раисе Мунировне Имханицкой, в семье две дочери, три внучки и внук.
С 1977 – стал безвозмездно сдавать кровь, награжден знаком «Почетный донор СССР».
1988 – Вступление в союз журналистов СССР
1983 - 2008 – работал фотокорреспондентом в редакции газеты «Коломенская правда»,
2008 -2016 – работал заведующим отделом дизайна и электронной верстки в редакции газеты
«Коломенская правда». Активно сотрудничал с Администрациями города Коломны и
Коломенского района.
С 2016 года по настоящее время – приглашен к участию в проекте Музея Российской Фотографии
(г. Коломна) «Форпост русской фотографии», занимается съемкой и авторской аналоговой ч\б
печатью художественной фотографии.
Награды:
грамоты города, района, Московской области, Российской Федерации и СССР (неоднократно);
бронзовая медаль за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (1987);
медаль «В память 850-летия Москвы»;
почетные знаки «За отличие в труде», «Коломне 830 лет», «Коломне 835 лет»;
городская медаль «И.И. Лажечников» («И жизнь и перо на благо Отечества»),
звание «Заслуженный работник печати Московской области» (2009)
Участник многочисленных выставок регионального и союзного значения.

 

 

 

 

 


© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо