Музей Российской ФотографииКоллекцияРусская фотография XX-XXI векК → Киврин Сергей

89972

Сергей Киврин (Род.1955 г.)

Сергей Киврин родился в городе Москва в семье известного советского фотографа  Владислава Киврина.

В 1978 году окончил факультет журналистики Московского Государственного Университета.

Более двадцати  лет работал  в журнале Советский Союз. С 1989 года сотрудничает с газетами "Los Angeles Times" ,"New York Times" и агенствами Asossiated Press, EPA, IMAGO,AFLO.  Работал на четырнадцати Олимпиадах.

Победитель международных фотоконкурсов World Press Photo(Holland),ADIDAS-AIPS-Canon(France),Nikon(Japan),Knokke Heist(Belgium),FIVB(Swiss) и др. Более 20 лет работает в тандеме с Андреем Головановым.

Интервью

Сергей Киврин: «Важно иметь свои суждения и свое отношение к происходящему»

Каждый из нас так или иначе снимал спортивные соревнования, когда на них выступали наши товарищи, соперники, кумиры. А для того чтобы учиться это делать лучше и иметь представление о том, что же такое спортивная фотография, мы решили поговорить с лучшим спортивным фотографом России Сергеем Кивриным. Сергей – победитель всех самых авторитетных конкурсов по фотографии. Фотограф, которому довелось работать во всемирно известных изданиях как в России, так и за рубежом. Сегодня Сергей снимает только спорт, хотя в его карьере была и работа в горячих точках – от Карабаха до Беслана в сентябре 2004 года.

ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР: С чего началась Ваша карьера фотографа?

Сергей Киврин: Первая моя фотография, первая моя обложка была опубликована в журнале «Спорт в CCCР» в 1973 году. И в том же году поступил на факультет журналистики. Когда я учился, конечно, не думал, что буду спорт снимать. Но именно спортивной фотографией меня заставил заниматься тот факт, что «Спорт» был той нишей, где можно было говорить правду. В советское время приходилось много врать, больше даже, чем сейчас. А в спорте можно было врать меньше, хотя все равно приходилось, потому что были так называемые «социальные темы», но это было достаточно редко. Когда начались преобразования в стране и улицы, так скажем, стали «бурлить», я отошел от спорта и начал снимать все те события, которые сопутствовали изменению страны. Работал тогда в газете «Лос-Анджелес Таймс», а позже и в «Нью-Йорк Таймс».

Ж. М.: В чем основные преимущества спортивной фотографии?

С. К.: Если сравнивать, например, со студийной фотографией, то через какое-то время студийное оборудование будет усовершенствовано, и все это можно будет повторить на более высоком уровне, а вот историю повторить уже нельзя. Репортер же пишет историю. Поэтому даже если хорошо снимать натюрморт сложно, все равно его ценность будет меньше, чем любая фотография исторически важного события.

Ж. М.: С какими сложностями Вы сталкивались как спортивный фотограф?

С. К.: Сложность в том, что к фотографам отношение с каждым годом все хуже и хуже со стороны организаторов. Вытесняет телевидение, лучшие съемочные точки разобраны им. Вторая сложность – после недели работы на Олимпийских играх и трех часов сна теряешь в весе до 10 килограммов. Еще одна очень важная вещь – это фон, который часто организаторами как следует не продумывается и из-за пестроты не способствует художественности фотографии.  С появлением Интернета распространилось такое явление, как «фиксация». Потому что для Интернета достаточно изображения, там не нужен образ, там можно телефоном снять. Интернет сродни фотографии, которая, появившись в начале 19 века, изменила живопись, ведь художники схватились за голову, подумав, что они не нужны. Так сейчас и с фотографами, настоящими, журнальными, сейчас происходит. Пример: при мне снимают фотографы баскетбольный матч первые пять минут, а потом бегут выкладывать снимки в Интернет, и неважно, что будет дальше в ходе борьбы. Но ведь пока они передают снимки, может произойти что-то очень интересное, а они в это время не снимают, а передают. Еще один очень важный момент – раньше нам было необходимо сделать один, но очень хороший кадр, который пойдет разворотом в журнале. А Интернету этого мало. Если кто-то работает в интернет-портале, ему нужно высылать 40 снимков. Ну невозможно сделать 40 хороших фотографий с одного матча! Просто нереально. Мне с моим напарником Головановым удается сделать 12-15 снимков, и это успех! А остальное не нужно показывать. Сейчас вроде бы тенденция появилась на сайте МSN (Microsoft), где каждый компьютер, телефон, гаджет будет иметь свою новостную программу, там уже будут фотографии отбираться бильдредактором очень хорошего качества. Они будут весить не 50 кб, а под 1 мб. Скорее всего, будет работать художник, который станет макетировать эти фотографии с текстом, и вот этого я жду и, надеюсь, застану. Но пока что этого нет. Закон восприятия изображения диктует следующее: больше 120 изображений человек не может воспринимать, даже гениальных. Это должны всегда учитывать и фотографы, готовящие свои персональные выставки.

Ж. М.: Вы снимаете зимние и летние Олимпийские игры. Какие виды спорта находите максимально интересными для съемки?

С. К.: Там, где есть эмоции, персонажи, интересный свет – рисующий! Бодибилдинг, шахматы или футбол – совершенно неважно. Есть сложные виды спорта, которые снимать очень трудно технически.

Ж. М.: Это какой? С. К.: Волейбол. Ж. М.: Вам удавалось побеждать в фотоконкурсах с волейбольной тема

тикой?

С. К.: На столетие волейбола FIVB учредила конкурс на лучшую серию фотографий, в которой я победил, а денежный приз составил $ 50 000.

Ж. М.: Приходилось ли жалеть о том, что стали фотографом?

С. К.: Нет, никогда! Я даже не представляю себя в другой профессии. Во-первых, я человек недисциплинированный и ходить к определенному времени на службу не могу. Кроме всего прочего, у меня никаких талантов больше нет.

Ж. М.: Какой совет Вы могли бы дать тем, кто только начинает снимать?

С. К.: Развивать душу, много читать, интересоваться настоящим искусством. Иметь свои суждения и свое отношение к происходящему. Следить за фоном, и если эти условия будут соблюдаться, то со временем ваше мастерство будет расти!

Автор: Антон Доценко

Информационный портал "Железный мир"


© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо