Музей Российской ФотографииКоллекцияРусская фотография XX-XXI век → П


Пальмин Игорь

Для меня в фотографии главное – память. Смотрю на фото Волги, по которой идут пароходы, и будто сам плыву по ней в том времени, вспоминая о Воронеже, о бомбежках. Вот что я имею в виду под «памятью фотографии». Это совершенно особое состояние. Когда смотрю на снимок – не думаю, хорош он или нет, для меня это как литература: я помню эти моменты, впечатления и чувства, я не помню, что конкретно говорили те люди – помню состояние. Смотрю Чечню, например – это одно из сильнейших переживаний в моей жизни...

Полещук Олег

Я не считаю, что во время съемки нужно беречь пленку, даже если это «Кодак». Но и не сторонник бесконечного щелканья, когда фотограф надеется потом из вороха дублей что-нибудь отобрать. Надо верить своему глазу. Снайпер, сделав выстрел, сразу видит, куда пошла пуля. Хороший фотограф подобен снайперу. В отличие от стрельбы по неподвижной мишени, где можно слать пулю за пулей в десятку, при репортаже шедевры («десятки») дублей не имеют. Лично я, почувствовав, что попал в «десятку», сразу прекращаю съемку. На съемку надо идти как на праздник — свеженький, как огурчик, абсолютно трезвый. Олег Полещук

Пономарев Олег

Фотограф Олег Пономарёв побывал на молении марийцев, где увидел, как происходит жертвоприношение, и услышал, о чём просят богов последние представители дохристианской религии в России. Коллеги из интернет-журнала Bird In Flight публикуют фотопроект Пономарёва из республики Марий Эл. Мы выдвигаемся в начале седьмого утра. Вокруг бескрайнее поле, горизонт растворяется в густом тумане. Свернув с шоссе, мы пристраиваемся в хвост вереницы автомобилей. Можно не сомневаться в том, что пункт назначения у всех один: главное для любого марийца место, священная роща Саваран-ото, где сегодня будет проходить самое крупное в году Всемарийское моление.

Пойлов Георгий

Моей фотографией нельзя заниматься на бегу...

Преснецова Ирина

"...интересно изображать не то, что прямо описывается в тексте рукописи, а сделать иллюстрацию или обложку продолжением текста, высказать графически то, что автор лишь предчувствовал...»

Пожарская Светлана

«Больше всего ценю в фотографиях недосказанность, позволяющую зрителю соучаствовать, сопереживать увиденному. Тогда фотография из остановленного во времени отпечатка жизни переходит в другую реальность, как бы оживает вновь в чувственном и духовном восприятии зрителя».

Провоторов Дмитрий

...художник анализирует в своих работах мнимость, иллюзорность и условность свободы человека рубежа тысячелетий, демонстрируя изложенный еще Аристотелем парадокс: «Если хочешь быть серьезным – играй».


© 2015 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо