Музей Российской ФотографииКоллекцияРусская фотография XX-XXI векС → Смелов Борис

600x600,fs-SMELOV-05,01,SB-17_(1)

Борис Смелов "АВТОПОРТРЕТ"

"Он бродил по городу в поисках пригрезившихся ему в полусне кадрах, и ловил своей «лейкой», становившейся единой с его глазом,

нужное освещение, выпавший снег, воплощая свои видения в дивные фотографии.

Вопреки разрушающемуся и уходящему Городу 70-80-х годов, он, остро переживая вместе с Арсением Тарковским то,

что «все меньше тех вещей, среди которых Я в детстве жил, на свете остается»,

делал изыс- канные композиции из антикварных вещей и предметов. Предметы, собранные волей автора, свидетель- ствуют об одном —

этот теплый и живой космос старого быта утрачивается безвозвратно — не отсюда ли включение в натюрморт разбитых бокалов и их отбитых ножек.

Присутствует ли здесь эстетизация увядания, руин, запущенных романтических парков, интерьеров? Полагаю нет. любовь к тому, что исчезает,

чего нет, уже нет, реквием по ушедшему — его индивидуальная форма сопротивления, которая, если всмотреть- ся, ведется во всех жанрах.

Повторю общее место: его интересует не красота парадного города, не блеск вечного гранита, но шероховатость отвалившейся штукатурки,

мрачность дворов и темный цвет ржавых крыш, город без людей. Но есть портреты людей, которых не найдешь в толпе, они из другого мира

(если быть точным: из его мира, мира созданного самим художником).

и фотографии скульптур как оживших персонажей, и острые жанровые сценки."

Валерий Савчук

 

галерея

Царство искусства – это вторая действительность, она являет собой волшебное соединение сновидений...


© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо