Музей Российской ФотографииКоллекцияРусская фотография XX-XXI векЧ → Чабуткин Станислав

chab

У меня в студии - А.Джус, И. Аликина, Стас Чабуткин

Из интервью, данного Олегу Ясакову:


– Каково в Вашей деятельности соотношение творческой и прикладной фотографии?– Прикладная фотография очень мирно уживается с творчеством – нужно кормить семью и поддерживать свое достаточно затратное увлечение фотографией. Ремесло необходимо в любом случае, в том числе и для реализации своих идей. Моя повседневная работа для меня сейчас уже стала достаточно простой – в основном, это съемка холодного оружия для альбомов и каталогов, я проиллюстрировал уже больше десятка книг.
– В таких работах очень важно техническое совершенство снимка. Какой техникой Вы пользуетесь в прикладных съемках, и какое место в Вашей работе занимают цифровые технологии?– Архитектуру я предпочитаю снимать на камеры карданного типа, форматами 9Х12 и 13Х18. Такую «деревяшку» я брал и на белые ночи,- единственная проблема в том, что, когда ночные выдержки доходили до 8 минут, пленка меняла влажность и выгибалась, что влияло на резкость. Я обычно беру с собой материалы на 20 кадров, этого с лихвой хватает на ночь, потому что такой кадр всегда взвешиваешь очень тщательно. С таким форматом самая «продвинутая» цифра пока не может сравниться. Однако бессмысленно отрицать, что за цифровой фотографией будущее. Принцип остается прежним – есть объектив, и есть светочувствительный приемник. Если раньше этим приемником служила серебряная пластина, то сейчас – матрица. Формат 13Х18, о котором мы говорили, очень дисциплинирует фотографа, а в цифровой фотографии нет этой меры ответственности – можно отщелкать массу кадров, из которых потом уже выбираешь. На мой взгляд, нужно выбирать при съемке. «Цифра» хороша для журналистской съемки, которой, правда, я не занимаюсь – там, зачастую, чем больше кадров снял, тем больше вероятность попадания. Что касается той фотографии, которой занимаюсь я, то мне нужно попадание по состоянию света, по композиции, поэтому я должен и могу, не торопясь, работать над каждым кажром.
– Для Вас актуален лозунг «Ни дня без кадра»?– В последнее время для себя я снимаю значительно реже. Конечно, я не могу сказать, что «все уже снято», просто происходит некоторое насыщение, может быть, требуется перемена деятельности, хотя вне фотографии я себя, конечно, не представляю. Приблизительно в 1988 году я уже отходил от всяческой выставочной деятельности и вернулся только лет через 10. В то время я не знал даже, что происходит в городе, посещал только самые громкие выставки. А в 1997 году Александр Китаев и куратор из Русского музея Георгий Голенький затеяли выставку «След тени». Я подумал, не выступить ли мне там, посмотрел свои старые снимки, принял участие в выставке и вскоре снова стал снимать. Но с тех пор я начал особенное внимание уделять работе с архивом. Я вообще не люблю сразу печатать с отснятых пленок, для меня хорошо, если они полежат годик-другой, а то и пять лет. Самое «вкусное» обычно печатаешь сразу, а сейчас я достаю из архива то, что не успел попробовать. Вот, к примеру, недавно я печатал с негатива, снятого в 1983 году, то есть 21 год он пролежал, не будучи отпечатан, но я о нем помнил все это время.

 

1953, родился в Ленинграде.

1970-1975 - окон­чил химический факультет Ленинградско­го инженерно-экономического института.

1973-1976 - окон­чил вечерние рисовальные клас­сы института им. И.Е. Репина.

1977-1978 - окон­чил факультет фотокорреспондентов Ленинг­радского Дома журналистов.

С 1977 -  работает профессиональным фотографом. Входит в состав различных творческих объединений: фотоклубы «ВДК» и «Дружба», группы «Окно» и «Ленинг­рад». Занимается музейной, архитектурной, панорамной, прикладной и другими видами фотографии, работает на полиграфические и мультимедийные проекты.

С 2001 - член Союза художников России

С 2002 - член Союза фотохудожников России.

18 октября 2010 года Станислав Чабуткин умер...

 

Проиллюстрировал более 50 книг, альбомов, каталогов.

Участник более 100 выставок в России и за рубежом.

22 персональные выставки.

 

Работы находятся в собраниях:

Государственный Русский музей. СПб. Российская национальная библиотека. СПб. Ярославский художественный музей. Ярославль

Государственный музей истории Петербурга. СПб.

Государственный Центр фотографии. СПб. Музей истории фотографии. СПб. Музей « Московский дом фотографии». Москва

Галерея «Борей». СПб. Музей А. Ахматовой. СПб Музей В.В. Набокова. СПб. БДТ им. ГА. Товстоногова. СПб. Фотографическая коллекция фонда «Сво­бодная культура». СПб. Музей Органической Культуры. Коломна

Собрание М. Голосовского. Красногорск. Национальный Центр искусств Грузии. Тбилиси

Fotografijos Musejus. Siauliai, Lietuva Luke & A Gallery of Modern Art. London, U. K. Navigator Foundation. Boston, USA, а также в частных собраниях Великобритании, Гер­мании, Ирландии, Канады, Латвии, России, США, Финляндии, Чехии, Швейцарии.

 

 

 

"Спасибо Вам..." - памяти Станислава Чабуткина

я снимал Афон...

Не знаю, что является отправной точкой, но в один из дней рождения, мне подарили одновременно два фотоаппарата ...

Коломна-Кремль

Я вообще не люблю сразу печатать с отснятых пленок, для меня хорошо, если они полежат...


© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо