Ирина Карасик об Александре Носове
Композиции Александра Носова последних лет уже полностью беспредметны. Контакт с действительностью если и ощущается, то не в подобии форм, а, скорее, в родственности законов построения, в наличии отправных образных импульсов, связанных с пейзажным восприятием (пейзаж — и место, и структура).
Поверхность листа заполняется движущимися, меняющими на наших глазах конфигурацию и местоположение клетками-цветоформами, словно резонирующими каким-то, ведомым им одним, органическим ритмам природы. Геометрический рисунок, в который складываются неодинаковые цветовые монады, неровен, прерывист, лишен однозначной регулярности, но не хаотичен. Формы подчинены закономерным колебаниям — вверх-вниз, вперед-назад, сжатие-расширение, сгущение-разрежение. Пористая, дышащая, бархатистая текстура пастели сообщает цвету глубину звучания, заставляет его мерцать и пульсировать, не теряя при этом в силе и напряжении. Носов играет возможностями живописной поверхности быть одновременно и плоскостью, и пространством. Так, черные формы воспринимаются одновременно и как дыры, разрывы живописной ткани, и как графический узор-иероглиф.
Ирина Карасик
Пространство Стерлигова. СПб.: ООО «П.Р.П.» , 2001 (Авангард на Неве). с. 111