Ирина Карасик о Юрии Гобанове
Юрий Гобанов стремится извлечь из природного мотива структурные характеристики. Он создает своего рода «биологическую» абстракцию. Поверхность его картин живет и дышит, набухает цветом и формой, растет, как трава, листва или цветок. Энергия рельефного красочного слоя такова, что не может не напомнить о витальных силах природы. Перед нами акт созидания некоего единого природного полотна. Как и у всякой ткани, здесь заметны нити основы. Безостановочно идущая группировка и перегруппировка объемных цветных частиц осмысленна. Этот явно присущий совершающемуся действу пафос организации заставляет видеть не только природные аналогии, но искать лингвистические ассоциации. Картины Гобанова можно уподобить языку, в котором хаос слов упорядочивается грамматикой и синтаксисом. Есть у него и иные композиции — подчеркнуто плоскостные, безфактурные, «бездеятельные», напоминающие легкую орнаментированную ткань. Здесь художник ставит перед собой другие задачи, ищет других эффектов — замедленное движение, прозрачность, сложные, струящиеся формы, — и воспроизводит другие состояния — созерцательный покой, умиротворение, «райское наслаждение».
Ирина Карасик
Пространство Стерлигова. СПб.: ООО «П.Р.П.» , 2001 (Авангард на Неве). с. 116,119