Выставка «Свобода простых состояний». Сергей Резников
Выставка «Свобода простых состояний» - продолжение исследовательского проекта МОК: Что такое «органично» и «органическое»?
Государственный центр современного искусства при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Музей Органической Культуры представляют работы Сергея Резникова, Василия Романенкова. Куратор: Виталий Пацюков.
Выставочный проект «Свобода простых состояний» - пластический диалог художников Сергея Резникова и Василия Романенкова о феномене взаимоотношений цивилизации и природы.
Сергей Резников рассматривает окружающий мир как художественную конструкцию, бесконечным варьированием элементов техногенного мира он формирует метафизическую реальность, в которой присутствуют световые состояния, в то время как Василий Романенков, опираясь на реликтовую художественную память, представляет универсальные традиции народной культуры.
Сергей Моисеевич Резников
Родился в 1937 году в Москве.
Окончив Московский архитектурный институт, с 1962 по 1967 год работал архитектором, а с 1968 по 1989 год - художником постановщиком на Центральном телевидении, одновременно принимая участие в основных форумах современной московской арт-сцены. В 1992 году он получает рукоположение в священники, но вместе с тем продолжает участвовать в художественной жизни.
Избранные выставки: 1969, 1971, 1974 Художники ТВ. Москва; 1972 Персональная выставка. Центральный Дом работников искусств. Москва; 1974-75 Персональная выставка. Московское отделение Союза художников России. Москва; 1980 Выставка московских архитекторов. Центральный Дом архитектора. Москва; 1984 Выставка пяти художников. Московское отделение Союза художников России. Москва; 1989 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва; 1989 Бумажная архитектура. Франкфурт-на-Майне. Германия; 1990 Групповая выставка. Галерея "М`АРС". Москва; 1990 Выставка галереи "Арт Модерн" в Поль-де-Ванс. Франция; 2004 «Рисунок Сергея Резникова», персональная выставка, МУАР; 2011 «Рисовать все: вещи, понятия, состояния», персональная выставка, ГЦСИ, Москва
Визуальная культура Сергея Резникова неотделима от традиций конструктивизма и арт-деко. При этом в своих стратегиях она естественно пересекает границы пуристских стилей, теряя избыточность и наделяясь концептуальными смыслами. Ее свободная импровизационная форма открывает образность тотальных систем, их социальную напряженность, структурную бесконечность и способность моделировать новые фазы цивилизации. Используя аскетические технологии, работая только карандашом, Сергей Резников выявляет совершенно уникальные светотеневые состояния реальности, парадоксы взаимоотношений природных образований и искусственных, техногенных феноменов. Карандаш художника превращается в лазерный луч, одновременно разделяющий и объединяющий интеллектуальные слои рождающейся новой планетарной империи и архаику метафизического руинированного мира, в котором продолжают сохраняться библейские первосхемы.
Обнажая внутренние измерения нашей реальности, визуализируя генетическую эволюцию и само строение цивилизации как конструкции, художник указывает на присутствие внеличностных сил, участвующих в процессе постоянно творящегося мира. Образы Сергея Резникова подтверждают наличие универсальных творческих энергий и гармонических рядов в непосредственно окружающей нас действительности, существующей в диалоге тени и света, в актуальностях цифровых программ нуля и единицы.
10.12.2013 - 02.02.2014
Коломна, Кремль, Брусенский 31
Виталий Пацюков