Вадим Воинов. Автобиография
В биографии художника подлинные только анкетные данные, все остальное – только ее образ. Образ того, что есть моя жизнь получил начало 1-го июня 1940 г. в городе Ленинграде-С.Петербурге. Мама – инженер-электрик, отец – историк, в 1949 г. репрессирован по «Ленинградскому делу». Детство и юность прошли «в местах не столь отдаленных». В 1959 г. закончил заочную среднею школу. Потом работал, где придется, но всегда там, где проще уйти от службы в армии. Затем ходил матросом на судах рыболовецкого тралового флота в Атлантику, в Америку и Африку. В 1969 г. поступил, а 1976 г. закончил заочное отделение исторического факультета Ленинградского Государственного университета. Диплом защитил на кафедре истории искусства по опубликованным работам. С третьего курса в течении 22 лет служил в Музее истории Ленинграда-Санкт-Петербурга старшим научным сотрудником. Писал статьи, читал лекции по истории архитектуры, ходил в археологические экспедиции. Основным направлением музейного труда стало обследование городской застройки, идущей и вставшей, старых ненужных вещей, оставленных обитателями коммунальных квартир, было едва ли не больше, чем товаров в позднесоветских магазинах, причем не стоили они ровно ничего. Присмотревшись, стал подбирать
наиболее выразительные предметы и с 1979 г. монтировать из них композиции на темы Новейшей истории России. С 1982 г. активно сотрудничал, в качестве автора, в самиздатских журналах «Часы» и «Транспонанс». В 1983 г. впервые решился показать работы (авторское название – функциоколлажи) на одной из выставок художников-нонкомформистов. Первая персональная выставка в нашей стране, обозначенная как «Исход вещей», произошла только в 1998 г., но зато сразу в Русском музее. Вторая особенность в том, что ее экспонирование продлили на полтора месяца, и это в год столетнего юбилея музея! Следующая ретроспектива – «Государственный Эрмитаж под полной луной» прошла в Эрмитаже в 2005-2006 гг. Она была продлена на один месяц и, таким образом, простояла пять с половиной месяцев. В 2011 г. наконец случилась выставка-ретроспектива «Фабула предмета» в Москве, но не в Третьяковской галерее, как было спланировано и прекрасно подготовлено, а по непонятным мне причинам, на площадке Московского музея современного искусства (Тверской бульвар, 9). И последнее – биографически важное – 1994 г. Санкт-Петербургским культурным центром «Пушкинская 10» при постоянном сотрудничестве с отделом новейших течений Русского музея была организована и открыта, до сих пор единственная в городе, авторская галерея «Мост через Стикс», в которой более 20 лет периодически сменяются мои работы.