Елена Гриценко. Из интервью МОК
Для меня встреча со Стерлиговым была большим событием в жизни. До личного знакомства я много узнала о Стерлигове от Александра Кожина. Я бывала на выставках в мастерской Стерлигова и Глебовой на улице Ленина. Влюбилась в работы Владимира Васильевича. Он для меня стал, как сказочный герой, владевший богатством: кривая, прямо-кривая, выворачивающееся пространство, цвето-свето формы, цветопись, мебиустичность, безвесие, любовь, Бог. Я безоговорочно поверила ему, сразу изменив свою жизнь.
После Академии мне предлагали остаться ассистентом и сразу вступить в Союз художников, но я отвергла все блага союза и с радостью ринулась к «отверженным». Стерлигов очень радовался моим первым рисункам и этюдам, так как боялся, что после академической хватки я уже не смогу войти в мир беспредметного.
Моя школа – это, прежде всего, общение со Стерлиговым, показ работ, советы, участие в выставках в его мастерской. Он открыл мой индивидуальный цвет, форму, пластическое пространство, а самое главное – понимание беспредметности. С пониманием беспредметности для меня по-новому открылась история искусств. Он дал цепочку: любимые иконы, Рокотов, Делакруа, импрессионизм, Сезанн, кубизм, супрематизм, свою пластическую идею. Взаимное проникновение небесного и земного. Я получила профессиональное братство, строгое отношение к своей работе. Стерлигов умел в работе учеников найти маленькое местечко, где, по его мнению, происходило событие. Ради этого надо работать.