Ирина Карасик о Геннадии Лакине
Для Геннадия Лакина еще со времени ученичества у Стерлигова центральной стала проблема света. Уже тогда, кроме живописи, он проявлял интерес к объемно-пространственным формам, создавая из металла сложные сквозные структуры, подвесные конструкции. В дальнейшем этот опыт привел к профессиональным занятиям дизайном. Основным объектом, с которым работал Лакин-дизайнер, как раз и стал свет. Он проектировал люстры и уличные фонари, создавал включающие световые эффекты декоративные и скульптурные произведения.
В 1980-90-е годы Лакин вновь обратился к живописи. На поверхности его картин словно бушуют мощные цветовые вихри, созидающие и разрушающие форму, образуя самоценную живописную территорию. И здесь главным образно-пластическим средством является свет, исходящий одновременно из глубины холста и льющийся откуда-то извне. Творческий метод художника вызывает известные ассоциации с «живописью действия», с абстрактным экспрессионизмом, настолько важен авторский, жест, настолько выявлены физические и психические импульсы.
Ирина Карасик
Пространство Стерлигова. СПб.: ООО «П.Р.П.» , 2001 (Авангард на Неве). с. 111-114