Любовь Гуревич об Алексее Гостинцеве
Родители Алексея Гостинцева — врачи. Учился в ЛЭИС им. М. А. Бонч-Бруевича (1968—1969). Работал на киностудии «Ленфильм» ассистентом художника, в производственном объединении «Красный треугольник» — в отделе конструирования обуви, в ГРМ такелажником, затем там же хранителем церкви.
Ученик В. Стерлигова с 1970 г.; близок учителю по ощущению мира — алогичного и втайне прекрасного. Реальный мотив, от которого художник отталкивается, обычно приводится к прямоугольным, но не строго правильным формам; геометрия развеществляет, но не рационализирует, не стерилизует, она видится лишь возможностью уйти от лобового, буквального выражения, способом скорее намекать, чем говорить прямо. Бестелесность изображения уравновешена плотностью, многослойностью краски, придающей тяжесть, «вещность» его обычно маленьким работам. В последние годы «вещность» усиливают наклейки: фольга, веревки, гвозди. Художник делает работы на старых досках, выявляя их драгоценность. Тона приглушенные, сближенные, «выгоревшие», часто серо-синие, серо-желтые (зола с желтыми листьями). Иногда появляется темная форма, опознаваемая как тень. Хотя эмоциональное состояние в картине только позволительное в системе Стерлигова, оно интимно, индивидуально в своей легкости, нежности, неуловимости. Есть смирение, есть чувство имеющегося в мире совершенства, по сути религиозное, и потому органичным оказывается, наряду с условно говоря, пейзажами и натюрмортам, появление ангелов, отшельников.
Любовь Гуревич
Художники ленинградского андеграунда. СПб.: «Искусство-СПБ» , 2007. с. 46-47