Ирина Карасик о Ларисе Астрейн
Лариса Астрейн формально не входит в число непосредственных учеников Владимира Васильевича Стерлигова. Она присоединилась к группе уже после смерти учителя и овладевала системой и методом на занятиях, организованных его воспитанниками в 1980-е годы. Это овладение было столь успешным и органичным, что вскоре Лариса Астрейн стала полноправным членом сообщества и непременным участником всех выставок группы. В наследии русского авангарда Лариса Астрейн более всего близки цветовая теория Матюшина, одухотворенная живопись Елены Гуро. В своих полотнах она создает мир, загадочный и волшебный, похожий на прекрасное сновидение. Сегодня Астрейн более всего увлечена цвето-оптическими задачами. Красочный слой, состоящий из дискретных, вибрирующих цветовых единиц, строится на тонких градациях оттенков, обретая радужное сияние и превращая картину в единую цвето-свето-воздушную среду.
Пространство Стерлигова. СПб.: ООО «П.Р.П.» , 2001 (Авангард на Неве). с. 119,123.