Музей искусств XX-XXI вв.КоллекцияХудожники Органического Движения в Сфере Земли.К → Кожин Александр

g22

«Очевидное разделение нашего искусства не проистекает из дилеммы:

конкретное – абстрактное, -- но из выбора между стремлением к трансцендентальному равновесию,

основанному на разуме, или отказом от этого равновесия в пользу свободного выражения эмоций».

В геометрии числа скрыты за отношениями линий, отрезков, площадей.

ku1

Александру Кожину как художнику захотелось сделать их видимыми. Так в его искусство пришли цифры – знаки чисел.

Кожин вырезает их из календарей и газет, журналов и книг и сплошь заполняет поверхности своих решеток и сеток.

Ведь цифра универсальна, именно формирует образ современного мира, в котором любая информация может быть записана цифровым способом.

В сознании Кожина цифра прежде всего связана с образом времени.

Не случайно она пришла в его творчество из календарей и впервые была использована в композициях одноименного цикла.

Здесь встретились решетка и цифра – пространство и время.

Из статьи «Пифагорейские гармонии». Ирина Карасик

 

Биография


Окончил Ленинградский ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. ;Репина (1974). Участник более 40 выставок, в т.ч.: гор. в Архангельске, «Неофициальных художников Ленинграда» (Ленинград, 1974); «18 ленинградских художников» (Ереван, 1978), «Стерлигов, его ученики и последователи» (Ленинград, 1988), «40 лет ленинградского искусства, от неофициального искусства – к перестройке» (Ленинград, 1989), «Арт-контакт» (С.-Петербург, 1992), «Современные художники – Малевичу» (Москва, 1991), зарубеж. – «Современное искусство Ленинграда» (Норвегия, 1990; Германия, 1991), архангельских художников (Германия, 1991), «В сторону Малевича» Karenina Galerie (Вена, 1992), «Группа Стерлигова из России» Nenhoff Gallery (Нью-Йорк, 1995), др. Персональные, групп. выставки. 

Работы К. – в Дирекции объединенных музеев Ленинградской обл., Архангельском обл. музее изобразит. иск-в, Худ. музее (Самара), Нац. галерее (Берлин).
(Источник: Северная энциклопедия)

***
Дипломная работа в ВАХ - "Письмо", оценка - удовлетворительно. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника-живописца, педагога.


 

Галерея

В сознании Кожина цифра прежде всего связана с образом времени. Не случайно она пришла в его творчество из календарей и впервые была использована в композициях одноименного цикла. Здесь встретились решетка и цифра – пространство и время.




© 2017 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции
при полном или частичном использовании материалов ссылка
на правообладателей обязательна - лицензия
© Arina Lin

Друзья музея


Музеи Коломны
Радио Благо